Компьютерная инфраструктура современной организации очень сложная система, которая обеспечивает своим пользователям не только локальную работу с документами и доступ в Интернет, но сервисы корпоративной электронной почты, управления бизнес процессами (СЭД, CRM, ERP), чатов, видеоконференцсвязи, централизованного хранилища данных.
Для реализации этих задач её состав входят кабельные линии связи (ЛВС), коммутаторы, маршрутизаторы, персональные компьютеры с различными операционными системами, системы мониторинга, системы авторизации и управления доступом, серверы с системами виртуализации для работы прикладных систем, оборудование видеоконференцсвязи и IP-телефонии, средства информационной безопасности.
При этом, даже грамотно спроектированная построенная и однажды настроенная компьютерная инфраструктура не может функционировать без обслуживания и внесения изменений вслед за изменениями в организации.
Часто в небольших компаниях в штат нанимают системного администратора, на полный рабочий день или приходящего. Однако нужно понимать, что один человек, тем более низкооплачиваемый, не может обладать необходимыми знаниями и опытом во многих областях, обычно его навыки поверхностны и достаточны только для решения простейших текущих задач. Обслуживание и изменения в компьютерной инфраструктуре должны выполняться квалифицированными специалистами, которые обладают соответствующими знаниями и опытом работы.
Даже абонентское обслуживание локальной сети предприятия от специализированной компании обойдется дешевле, чем содержать штат собственных квалифицированных системных администраторов.
При правильном подходе к настройке и обслуживанию компьютерной инфраструктуры:
· повышается эффективность использования технических средств;
· снижаются простои по техническим причинам;
· сокращаются финансовые расходы на обслуживание;
· повышается безопасность корпоративных данных за счет их централизации хранения и организации резервного копирования.
Что входит в услуги по обслуживанию компьютерной инфраструктуры:
· настройка и обслуживание сетевого оборудования серверов, сетевых устройств, автоматизированных рабочих мест (компьютеров), оргтехники, IP-телефонии;
· организация резервного копирования критичных для организации данных и их восстановление в случае повреждения;
· реализация мер по информационной безопасности;
· техническая поддержка сотрудников компании в части работы с компьютерами и оргтехникой;
· оперативные выезды специалистов при возникновении аварийных ситуаций и проведение ремонтно-восстановительных работ.